Красиво, интересно, весело, познавательно, полезно - проведем досуг и многому научимся. БЯ-ка.

суббота, 19 июня 2010 г.

Плед из мужских рубашек "Клетки и цыпки"

[caption id="attachment_851" align="alignright" width="150" caption="Плед в интерьере"][/caption]Чтобы не быть голословной, приведу ещё один пример пледа, который полностью выполнен из мужских рубашек за исключением краевой отделочной полосы. В тот период моего увлечения печворком других источников ткани у меня не было.

Я шила "учебные работы". То есть говорила себе: это я попробую сделать, если не получится, то не жалко и выбросить - ткани я не покупала. По этой же, учебной,  причине все детали такие большие: размер готового блока составлял 15х15 см. В начале обучения это можно себе позволить, потому что в результате я не была уверена, то зачем же лишний труд затрачивать: мелких деталей нужно много, значит время работы увеличивается и находиться в неведении очень трудно. Так что я советую тем, кто только начинает знакомиться и изучать печворк, шить крупные блоки. Придет время и для размера 6,5.

Что у меня было:

  • красная, синяя, зеленая и голубая ковбойские рубашки (то есть, не джинсовые, а толстые хлопчато-бумажные ткани, так называемые, ковбойки)

  • одна рубашка типа "гавайская", то есть расцветка и рисунок ткани пестрый и яркий,с зелеными цветами на темно-синем фоне

  • одна тонкая рубашка бежевого цвета в едва заметную полосочку

  • одна рубашка с мелким густым  рисунком на светлом фоне.


Отступление: в Википедии такого слова "ковбойка" нет, но в Викисловаре написано так: клетчатая рубашка с накладными карманами. Он был одет в ковбойку и джинсы.
Лариса КлепачеваСоветы и подсказки от K-lariss.

Ковбойка – рубашка из клетчатой ткани с длинными рукавами, кокетками и накладными карманами. Уже по названию можно догадаться, что такие рубашки носили американские пастухи – ковбои (англ. cow - корова + boy - парень).

В 40-х годах XX в вместе с модой на джинсы ковбойки стали популярной одеждой не только парней, но и девушек всего мира.

Удобные и практичные клетчатые рубашки носят с юбками и брюками, заправляя и навыпуск, на голое тело, нижнее белье или трикотажный топ - майку.

Особое очарование ковбойкам придают разнообразные варианты клеток: сдержанные и яркие, тон в тон или многоцветные, например такие как шотландка или мадрасская клетка

Сформулирую точнее: не "что у меня было", а "что я постепенно выбрала" для участия в проекте. Этот постулат имеет принципиальное значение. Если вы не выбрали уже готовую модель с четкими параметрами и определенными требованиями к качеству и цвету тканей, то лучше, на мой взгляд, действовать ПОЭТАПНО:

  1. То есть оглядеть наличие богатство тканей,

  2. Выбрать для начального этапа несколько.

  3. Выполнить определенное количество блоков по выбранному чертежу,

  4. А уже потом переходить к следующему этапу

  5. И для него выбирать добавочные ткани.


[caption id="attachment_850" align="alignleft" width="150" caption="Первый блок "4 треугольника""][/caption]

Так я выбрала четыре цвета и сшила из них 15 блоков. Цвета участников каждого блока были разные, по обстоятельствам: сколько хватало сочетаний, но принцип все-таки, сохранялся: темный цвет против светлого. Для того, чтобы был виден рисунок блока.

На этой иллюстрации вы видите один из таких блоков, который я обвела зеленой рамочкой. Технологию его изготовления я не привожу в этой статье, но в других описаниях она есть.

Не смотря на большие размеры блоков, количества в 15 штук явно не достаточно для порядочного пледа. Поэтому я решила сшить еще сколько-то других блоков.

[caption id="attachment_852" align="alignright" width="150" caption="Второй блок "Квадрат в рамке""][/caption]

Для начинающих лоскутниц не стоит выбирать сложные блоки и такой блок, как "квадрат в рамке" уже достаточно сложная конструкция.  Его описание и методика изготовления описаны в статье про "Тропический плед", но в новом проекте, о котором я сейчас рассказываю, рамка выполнена более сложная: с угловыми квадратами. Пока не буду рассказывать этапы выполнения этого блока, так как цель моей статьи - рассказать о подборе тканей.
И темно-синий фон и зеленые цветы подходили по своей гамме к уже участвующим в проекте тканям, поэтому я выбрала эту "гавайскую" рубашку.
На рамку подходящий цвет - бежевый - он должен выделять, обрамлять маленький внутренний квадрат.
И мелкий коричневый рисунок другой рубашки тоже подходил по тону. А чтобы эти угловые квадратики не чувствовали себя "сиротами", я выкроила  из этой ткани длинные полосы такой же ширины, как и квадрат, и ими затем обшила готовую конструкцию из блоков.

Этих блоков вышло целых 24 штуки. Не на все хватило "гавайской" ткани, если вы "кликните" по самому первому снимку, то разглядите, что есть и другая подходящая по цвету ткань.
В общем изделии это не бросается в глаза, а распределено так, чтобы все выглядело естественно. Из геометрии мы знаем, что квадрат - это равнобедренный ромб. Вот эту закономерность я и использовала, расположив квадраты "по вертикали"  для достижения нужного мне размера пледа по длине и ширине.

В случае такого расположения, по бокам всей горизонтальной и вертикальной линии, то есть по периметру, образуются "зигзагообразные" пустоты. Их я заполнила большими треугольниками из "ковбойских" рубашек - красной и синей.

На верхней картинке можно видеть боковые квадраты и два зеленых овала внутри них. Это я так обозначила для наглядности места пришивания пуговичек. После соединения лоскутного верха с прокладочной тканью, как и положено в квилте, все слои нужно простегивать.  Я простегиваю только по швам, соединяющим основные блоки. А на большой ровной поверхности предпочитаю соединять слои с помощью пуговиц. И проще, и дополнительное украшение.

Когда все блоки и полу блоки соединены, получается прямоугольник какого-то размера. Обшивая его узкими и широкими полосами, можно очень быстро увеличить размер до стандартного размера дивана или кравати.

1, 2, 3 - блоки

4 - большие треугольники

5. - тонкая отделочная кромка, стрелка показывает на аналогичную ткань

6. - широкая обрамляющая полоса (на нее использована ткань от пододеяльника)

б.н. - без номера - рулик, которым обшит плед по периметру.

Руликом по периметру изделие обшивается после соединения всех трех слоев: верхнего лоскутного, внутреннего объемного и нижнего простынного.

Почему плед назван "Клетки и цыпки"? Первая часть понятна, а вторая:  эти маленькие рисуночки на белом фоне напоминали мне маленьких цыплят.

Задачу, поставленную в данной статье, я выполнила. Будут вопросы, задавайте.

Ваша БабочкаЯночка.

4 комментария:

  1. Ну надо же какая интересная идея и какая красота получилась в итоге!

    ОтветитьУдалить
  2. БабочкаЯночка28 июня 2010 г. в 07:03

    Из этой идеи не одна красота получилась, а несколько. В ближайших постах будет продолжение.

    ОтветитьУдалить
  3. [...] Плед из мужских рубашек «Клетки и цыпки» [...]

    ОтветитьУдалить
  4. [...] старые клетчатые рубашки, читайте здесь — «Плед из мужских рубашек» , «Рубашки — отличные материал для [...]

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения