Красиво, интересно, весело, познавательно, полезно - проведем досуг и многому научимся. БЯ-ка.

четверг, 26 августа 2010 г.

Выбор тканей. С чего НАЧИНАть НАЧИНАющим лоскутницам.

Два года я время от времени любовалась на большие куски тканей -  остатки двух юбок: нежные, ласковые на ощупь штапельные ткани и крупный совершенно разный, но очень натуральный рисунок. Каждый раз я мечтала, что они будут основой какого нибудь пледа. И каждый раз ткани сворачивались и прятались в картнные коробки - их время ещё не пришло.


Но однажды свершилось! Шьем!

Для меня всегда самой большой проблемой является подбор тканей. Теоретические выкладки, почему-то моментально забываются, и я руководствуюсь интуицией. Этот процесс выбора занимает у меня два дня: начинается битва двух полководцев - они набирают себе армию из подходящих по цвету остатков бывших платьев и юбок, блузок и наволочек.

Я хожу от одной груды помятых тканей к другой и выдергиваю из них то, что "само просится" - это идет к "винограду", а это - к "цветам". Сестра, которой придется строчить и отшивать все блоки, заглядывает время от времени и требует объяснений. Она критикует мой выбор - у нее теория не расходится с практикой, все законы выучены ещё в молодости: технологический техникум, отделение "моделирование и конструирование детской и женской одежды"! Это дело серьезное.

К вечеру первого дня победил "виноград" : все оттенки желтого, коричневого + много зеленого разной насыщенности.

"Я так и знала!" - ужасается сестра на следующее утро. Потому, что к тому времени, когда она встала, у меня уже совсем другая концепция:

То есть "серый и розовый + бородо" берем в производство. Армия "цветов" победила. И ещё через два дня творческого горения и конструкторского вдохновения на диван будет постелен вот этот плед.

Как все происходило и почему появились синие рамочки и разделительные полосы, я буду рассказывать долго и подробно на страничках нашего блога. Вы сможете узнать от меня<

  • как выполнить самый простой блок "квадрат в рамочке",

  • как сделать все блоки одинаковыми по размеру

  • как соединить блоки в ряды, а ряды в единое полотно,

  • как вшить фрагмент, который не укладывается в один ряд,

  • как получить необходимую  длину полос бордюра

  • и ещё некоторые мелкие, но не менее важные советы и секреты для неопытных начинающих любительниц печворка.


********************
Дорогие начинающие лоскутницы, советую вам прислушиваться к вашей интуиции. На первых прах ориентируйтесь на какую-то одну насыщенную цветовыми сочетаниями ткань и подбирайте к ней те цвета, которые выбрали дизайнеры при ее разработке: они точно следовали инструкциям,законам и правилам, значит и ваше произведение искусства автоматически будет построено по этими же законами и правилами.

Советы мне уже давать поздно, а вопросы - задавайте. Не забывайте, что кроме меня необразованной любительницы шить и рассказывать, у нас есть K-lariss - опытный и теоретически подкованный мастер своего портновского дела. Она с большим удовольствием и огромным терпением, не уступающем ее знаниям, поможет вам решить любую проблему, связанную с шитьем: от выбора тканей до отделки.

На этом прощаюсь. Всегда Ваша БабочкаЯночка.
Лариса КлепачеваСоветы и подсказки от K-lariss.

Советую всем начинающим лоскутницам, научиться определять волокнистый состав ткани, т.е из какого волокна получена каждая ткань: хлопок, лен, шерсть, натуральный шелк или химические нити.  Это очень важно!

Для этого вы можете воспользоваться информацией из Блога "О шитье" раздел - "Швейные материалы" или из "Библиотеки Легкой Промышленности" - раздел "Текстильное материаловедение"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения